Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                 

Воспитательно-образовательная работа

 


Организация образовательной деятельности

ДОУ реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Язык обучения - русский.

Нормативный срок освоения  образовательной программы дошкольного  образования - 5 лет.

Численность обучающихся - 326.

В соответствии со ст. 92 закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях не проводится.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ  «ДС № 367 г. Челябинска»   ведется на русском языке.
Программы, реализуемые в ДОУ.

МБДОУ "ДС №367 г. Челябинска" не реализует программы профессионального образования.

В дошкольном учреждении реализуется Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Детский сад №367 г. Челябинска"

В  дошкольном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 367 г. Челябинска» (далее ООП ДО). Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС №367 г. Челябинска» разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)  с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. №2.15).

Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической  готовности к школе.  

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 367 г. Челябинска» (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с  привлечением  родителей  (законных  представителей)  воспитанников  в  соответствии  с федеральным  государственным  образовательным стандартом  дошкольного  образования. 

Срок  освоения образовательной программы дошкольного образования -  пять календарных лет.

Форма обучения воспитанников очная.

Образовательный  процесс  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным Положением  о  режиме  занятий,  календарным  учебным  графиком,  учебным планом.

 Содержание Программы   обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие.

Основное содержание образовательных областей определяет Федеральный государственный Стандарт дошкольного образования.

Используемые программы и технологии:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», соответствует ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Издательство Мозаика – Синтез Москва,  2014 г.

"Наш дом - Южный Урал". Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. 2-е издание рекомендовано Министерством образования и науки в качестве учебного пособия для дошкольного возраста Челябинск «Взгляд» 2007 г.

Программа  «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева , 2009 г. Издательство «Композитор, Санкт – Петербург», 2009 г.

Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду, Н.В. Нищева.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, Н.В. Нищева., Санкт- Петербург «Детство – Пресс», 2001 г.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи /Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. – М.: Просвещение, 2008.

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина. – М.: Дрофа, 2010.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. М.: ОЛМА-Пресс,2000 г  

Стеркина Р. Б, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве М. Новая школа. 1995г.

Используются и инновационные направления.

Организованы дополнительные (бесплатные) развивающие услуги -  кружки: «Русские шашки»- умственное развитие ребенка; «Логопункт» -помощь семьям по коррекции развития детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ; «Олимпиец»- общефизическая подготовка, катание на лыжах; спортивный кружок - с элементами фитнеса.  

Требования к режиму занятий

В МБДОУ "ДС  № 367 г. Челябинска" устанавливаются основные виды организации занятий  (непосредственно образовательной деятельности): общегрупповое занятие, занятие по подгруппам, индивидуальное занятие.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

·       для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

·        для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

·       для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

·       для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

·       в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

·       а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

В середине непрерывной непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки, музыкальные занятия и т.п.

Контроль за образовательной деятельностью

Контроль, или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "ДС  №367 г.Челябинска", качества обучения воспитанников  является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле в МБДОУ "ДС №367 г.Челябинска", планом  контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности.

Освоение образовательной программы  дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

C начала 2015 учебного года в МБДОУ «Детский сад №367 г. Челябинска» апробирована «Автоматизированная информационно-аналитическая система «Мониторинг развития ребенка» (ais.ds353.ru).

Данная программа позволяет систематизировать информацию о ребенке, создать его образ, прогнозировать зону его актуального и ближайшего развития.

С помощью данной программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проекти­рования педагогического процесса является наличие у педагога ин­формации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):

·        индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

·        оптимизации работы с группой детей.

Программа предназначена для педагогов, административных работников ДОУ.

Разработчики:

·        Научный руководитель проекта – кандидат педагогических наук, Едакова Ирина Борисовна

·        Программист – разработчик Соколов Евгений Геннадьевич

·        Разработчики содержания – Шилкова Ирина Александровна, Соколова Юлия Геннадьевна

Цель мониторинга – оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Задачи мониторинга:

-выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;

-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Участники мониторинга: воспитатели, муз руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год:

1.    сентябрь-октябрь

2.    апрель-май

Объект мониторинга: - воспитанники всех групп. На начало 2015 учебного года доу посещает 314 воспитанников.

 Методы мониторинга:

-      наблюдения,

-      беседы,

-      анализ продуктов детского творчества,

-      создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.

Форма проведения мониторинга - заполнение диагностических карт в системе «Автоматизированная информационно-аналитическая система «Мониторинг развития ребенка» (ais.ds353.ru)

Мониторинг проводился по 5 образовательным областям:

1.    социально-коммуникативное развитие

2.    физическое развитие

3.    познавательное развитие

4.    художественно-эстетическое развитие

5.   речевое развитие

Независимая  общественная оценка качества  дошкольного образования с участием родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного  образования потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах  которых осуществляется образовательная деятельность.

 

Документы

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №367 г. Челябинска"

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДС №367 г. Челябинска" 

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Детский сад №367 г. Челябинска"

Учебный план на 2017-2018 год МБДОУ "ДС  №367 г. Челябинска"

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с учётом регионального компонента МБДОУ "ДС №367 г. Челябинска" на 2017-2018 учебный год для общеразвивающих групп

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ "ДС №367 г. Челябинска" на 2017-2018 учебный год

График  работы специалистов (инструктора по физической культуре и музыкальных работников) в МБДОУ "ДС №367 г. Челябинска" на 2017-2018 уч.год

График проведения утренней гимнастики в спортивно-музыкальном зале МБДОУ "ДС №367 г. Челябинска" на 2017-2018 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность МБДОУ "ДС №367 г. Челябинска" на 2017-2018 уч.год

Приложения к непосредственной образовательной деятельности МБДОУ "ДС №367 г.Челябинска" на 2017-2018 уч.год

Режим дня воспитанников МБДОУ "ДС №367 г. Челябинска" (холодный период) на 2017-2018 уч.год

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса (раздел ХI из САНПИН 2.4.1.3049-13 )


Рабочие программы:

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа учителя - логопеда «Логопедическая коррекция воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» (5 – 7 лет)


II-я младшая группа "Колокольчик":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

I-я младшая группа "Вишенка":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

 

II-я младшая группа "Земляничка":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

Средняя группа "Гвоздичка":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год

Адаптированная образовательная  программа на 2017-2020 уч. год


 

Средняя группа "Одуванчик":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

Подготовительная к школе группа "Брусничка":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

Старшая группа "Ромашка":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

Подготовительная к школе группа "Василёк":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

Старшая группа "Незабудка":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

Средняя группа "Камышинка":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

Подготовительная к школе логопедическая группа "Колосок":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

Старшая логопедическая  группа "Фиалка":

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год


 

 

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию в МБДОУ "Детский сад №367 г. Челябинска"

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"