Воспитательно-образовательная работа

                 

Образование

 

 Организация образовательной деятельности

 

  Содержание и организация образовательной деятельности в МБДОУ "ДС № 367 г. Челябинска" определяется Основной образовательной программой дошкольного образования  (Приказ об утверждении ООП № 193 от 31.08.2016г),  разрабатываемой МБДОУ самостоятельно в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

   Обучение воспитанников по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на бюджетной основе.    

*  Реализуеммый уровень образования -  дошкольное образование

*  Форма обучения - очная

*  Нормативный срок освоения  образовательной программы дошкольного  образования - 5 лет 

*  В ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык)      

    

     Информация о численности обучающихся (воспитанников):

* Численность обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований в МБДОУ "ДС № 367 г. Челябинска" в 2020-2021 учебном году - 356 человек

* Численность обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований в МБДОУ "ДС № 367 г. Челябинска" СП в  2020 -2021 учебном году - 326 человек

* Численность обучающихся (воспитанников)  за счет средств физических лиц (родителей (законных представителей) по договорам о платных дополнительных образовательных услуг в МБДОУ "ДС № 367 г. Челябинска" в 2020-2021 учебном году - 31 человека

* Численность обучающихся (воспитанников), являющими иностранными граждонами - нет

   В соответствии со ст. 92 закона "Об образо вании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях не проводится

   При реализации образовательных программа электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

   Интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не предусмотрен

Образовательная деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", осуществляется по адресу:

  • г. Челябинск, ул. Эльтонская 2-я, 59

  • г. челябинск, ул. 2-ая Эльтонская, 22Б

  • * Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения - нет

    * Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - нет

    *Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - нет

    * Места проведения практики - нет

    * Места проведения практической подготовки обучающихся - нет

    * Места проведения государственной итоговой аттестации - нет

       Интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не предусмотрен.

     

         Реализуемые образовательные программы

        В МБДОУ  "ДС № 367 г. Челябинска" реализуются Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Детский сад №367 г. Челябинска" (Приказ об утверждении АОП № 212/2 от 31.08.2017 г.)

      Программы разработаны в соответствии с Федеральным  Государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)  с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2.15). 

        Используемые программы и технологии:

    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», соответствует ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Издательство Мозаика – Синтез Москва,  2014 г.

    • "Наш дом - Южный Урал". Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. 2-е издание рекомендовано Министерством образования и науки в качестве учебного пособия для дошкольного возраста Челябинск «Взгляд» 2007 г.

    • Программа  «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева , 2009 г. Издательство «Композитор, Санкт – Петербург», 2009 г.

    • Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду, Н.В. Нищева.

    • Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, Н.В. Нищева., Санкт- Петербург «Детство – Пресс», 2001 г.

    • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи /Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. – М.: Просвещение, 2008.

    • Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007

    • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина. – М.: Дрофа, 2010.

    • Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. М.: ОЛМА-Пресс,2000 г  

    • Стеркина Р. Б, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    • Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве М. Новая школа. 1995г.

    • Используются и инновационные направления.

    • Организованы дополнительные (бесплатные) развивающие услуги -  кружки: «Русские шашки»- умственное развитие ребенка; «Логопункт» - помощь семьям по коррекции развития детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ; «Олимпиец» - общефизическая подготовка, катание на лыжах; спортивный кружок - с элементами фитнеса.  

           В  соответствии с целями и задачами, определенными  Уставом  МБДОУ «ДС № 367  г.  Челябинска» может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги и иные дополнительные услуги за пределами, определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). Организация и условия предоставления дополнительных платных услуг регламентируется «Положением о платных дополнительных образовательных услугах и иных дополнительных платных услуг в МБДОУ «ДС № 367 г. Челябинска», договором с заказчиком. Договоры с заказчиками на оказание дополнительных платных образовательных услуг и иных дополнительных платных услуг заключаются в письменной форме.

         Программы дополнительного образования:

         Образовательный  процесс  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным Положением  о  режиме  занятий,  календарным  учебным  графиком,  учебным планом.

        Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса:

        Контроль за образовательной деятельностью

       Контроль, или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "ДС  №367 г.Челябинска", качества обучения воспитанников  является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле в МБДОУ "ДС №367 г.Челябинска", планом  контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности.

       Освоение образовательной программы  дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

       C начала 2015 учебного года в МБДОУ «Детский сад №367 г. Челябинска» апробирована «Автоматизированная информационно-аналитическая система «Мониторинг развития ребенка» (ais.ds353.ru).

       Разработчики:

       · Научный руководитель проекта – кандидат педагогических наук, Едакова Ирина Борисовна

       · Программист – разработчик Соколов Евгений Геннадьевич

       · Разработчики содержания – Шилкова Ирина Александровна, Соколова Юлия Геннадьевна

       Данная программа позволяет систематизировать информацию о ребенке, создать его образ, прогнозировать зону его актуального и ближайшего развития.

       С помощью данной программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

       Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проекти­рования педагогического процесса является наличие у педагога ин­формации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.

       Мониторинг проводился по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

       Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):

        · индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

        · оптимизации работы с группой детей.

        Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год: 1.    сентябрь-октябрь   2. апрель-май

        Объект мониторинга: - воспитанники всех групп.

       Методы мониторинга: наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.

        Форма проведения мониторинга - заполнение диагностических карт в системе «Автоматизированная информационно-аналитическая система «Мониторинг развития ребенка»

          Независимая  общественная оценка качества  дошкольного образования с участием родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного  образования потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах  которых осуществляется образовательная деятельность.

     


     

    Аннотации к рабочим программам

    Рабочая программа музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа учителя - логопеда «Логопедическая коррекция воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» (5 – 7 лет)

    Рабочие программы групп:

    I-я младшая группа "Земляничка" I-я младшая группа "Ладушки"
    I-я младшая группа "Колокольчик" I-я младшая группа "Топотушки"
    II-я младшая группа "Вишенка" I-я младшая группа "Неваляшки"
    Средняя группа "Гвоздичка" I-я младшая группа "Капельки"
    Средняя группа "Одуванчик" II-я младшая группа "Бабочки"
    Средняя группа "Василёк" II-я младшая группа "Совушки"
    Старшая группа "Ромашка" II-я младшая группа "Пчёлки"
    Старшая группа "Брусничка" Средняя группа "Ласточки"
    Старшая группа "Камышинка" Средняя группа "Звездочка"
    Старшая логопедическая  группа "Колосок" Старшая группа "Радуга"
    Подготовительная к школе группа "Незабудка" Старшая группа "Капитошка"
    Подготовительная к школе логопедическая группа "Фиалка" Подготовительная к школе группа "Солнышко"

    Дата последнего обновления страницы 23.09.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения